суббота, 3 декабря 2016 г.

Digital banking, Фридрих Поллак о будущем банковской отрасли.

Digital banking, Фридрих Поллак о будущем банковской отрасли.


Фридрих Поллак - эксперт банковской отрасли с многолетним опытом. С 2001 года работает в банковской отрасли (Правэкс Банк, Union Standart Bank). C 2014 года занимается консалтингом в банковском и финансовом секторе. Клиентами Фридриха Поллака являются как крупные банковские структуры, так и компании, нуждающиеся в финансовой экспертизе.
Наша беседа с Фридрихом Поллаком была посвящена диджитализации банковской отрасли. Приглашение господина Поллака в качестве эксперта не случайно, он является одним из евангелистов цифрового банкинга и онлайновых банковских сервисов. С нашим проектом эксперт поделился размышлениями о ключевых трендах развития цифрового направления деятельности банков.


Фридрих Поллак: будущее банков в постепенной виртуализации своей деятельности

Мы наблюдаем активное развитие банковских технологий, которые принципиально преобразовывают нашу практику взаимодействия с банком. Актуальность банковских контор с клерками и жужжанием принтеров падает, финансовая отрасль переходит на цифровые форматы взаимодействия. Не всегда нужны наличные деньги, банки обмениваются данными без физического взаимодействия. Когда мы совершаем покупку с помощью банковской карты, покупаем билеты или же бронируем номер в отеле, из банка в банк не перевозят стопки наличных купюр, происходит исключительно процесс обмена цифровыми данными. Исходя из аналитических прогнозов, в 2017 году более 90% от количества клиентских операций будет происходить в онлайне и только 5% непосредственно в отделениях банков. На сегодняшний день уже нет необходимости в контакте с работником банка, его может успешно заменить онлайн-интерфейс и при необходимости поддерка call-центра.

Мессенджеры и социальные сети как канал коммуникации с банком

Интересный факт: телевидению было необходимо  28 лет для того, чтобы получить признание у более чем 50% населения, мобильная связь продвигалась значительно быстрее и достигла необходимых показателей всего лишь за 15 лет, а социальные сети достигли массового использования всего лишь за 3,5 года.

По мнению Фридриха Поллака банки будут наращивать свои усилия по коммуникации с клиентами с помощью социальных сетей и мессенджеров. Например, крупный банк в Германии установил процентную ставку на свои кредиты в зависимости от числа Like, которые получила его страница в Facebook. Каждые 2 тысячи новых «лайков» уменьшали процентную ставку кредита на 0,1%. Согласно статистике, если пользователь (клиент банка) ставит Like, об этом узнают примерно 350 его друзей. И если умножить 2 тысячи «лайков» на 350 контактов, то получается огромный охват аудитории. Таким образом, банк открыл мощный канал рекламы за небольшие деньги: для получения нового клиента банк тратит всего $20, в то время как по традиционным методикам эта сумма превышает $1000.




Комментариев нет:

Отправить комментарий