Digital banking, Фридрих Поллак о будущем банковской отрасли.
Фридрих Поллак - эксперт банковской отрасли с многолетним опытом. С 2001
года работает в банковской отрасли (Правэкс Банк, Union Standart Bank). C 2014 года занимается консалтингом в банковском и финансовом секторе. Клиентами
Фридриха Поллака являются как крупные банковские структуры, так и компании,
нуждающиеся в финансовой экспертизе.
Наша беседа с Фридрихом Поллаком была посвящена диджитализации банковской
отрасли. Приглашение господина Поллака в качестве эксперта не случайно, он
является одним из евангелистов цифрового банкинга и онлайновых банковских
сервисов. С нашим проектом эксперт поделился размышлениями о ключевых трендах развития
цифрового направления деятельности банков.
Фридрих Поллак: будущее банков в постепенной виртуализации своей
деятельности
Мы наблюдаем активное развитие банковских технологий, которые принципиально
преобразовывают нашу практику взаимодействия с банком. Актуальность банковских
контор с клерками и жужжанием принтеров падает, финансовая отрасль переходит на
цифровые форматы взаимодействия. Не всегда нужны наличные деньги, банки
обмениваются данными без физического взаимодействия. Когда мы совершаем покупку
с помощью банковской карты, покупаем билеты или же бронируем номер в отеле, из
банка в банк не перевозят стопки наличных купюр, происходит исключительно процесс
обмена цифровыми данными. Исходя из аналитических прогнозов, в 2017 году более
90% от количества клиентских операций будет происходить в онлайне и только 5%
непосредственно в отделениях банков. На сегодняшний день уже нет необходимости
в контакте с работником банка, его может успешно заменить онлайн-интерфейс и
при необходимости поддерка call-центра.
Мессенджеры и социальные сети как канал коммуникации с банком
Интересный факт: телевидению было необходимо 28 лет для того, чтобы получить признание у
более чем 50% населения, мобильная связь продвигалась значительно быстрее и
достигла необходимых показателей всего лишь за 15 лет, а социальные сети
достигли массового использования всего лишь за 3,5 года.
По мнению Фридриха Поллака банки
будут наращивать свои усилия по коммуникации с клиентами с помощью социальных
сетей и мессенджеров. Например, крупный банк в Германии установил процентную
ставку на свои кредиты в зависимости от числа Like, которые получила его
страница в Facebook. Каждые 2 тысячи новых «лайков» уменьшали процентную ставку
кредита на 0,1%. Согласно статистике, если пользователь (клиент банка) ставит
Like, об этом узнают примерно 350 его друзей. И если умножить 2 тысячи «лайков»
на 350 контактов, то получается огромный охват аудитории. Таким образом, банк
открыл мощный канал рекламы за небольшие деньги: для получения нового клиента
банк тратит всего $20, в то время как по традиционным методикам эта сумма
превышает $1000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий